Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Сенсорная комната

Кабинет предназначен для обучения  и расширения пространства, смены впечатлений и видов деятельности, повышения эффективности мероприятий , направленных  натулучение психического и физиологического здоровья детей, снижение их утомляемостии профилактики психоэмоционального напряжения.

Кабинет логопеда

В учреждении имеется кабинет логопеда для организации индивидуальной работы с каждым воспитанником.

Приобщение воспитанников дошкольного образовательного учреждения  к традициям русской народной культуры проходит через знакомство с мини – музеем «Русская изба». Дошкольники  изучают быт русского народа, развивается интерес к прошлому.

Формируются  знания о культуре, традициях, обычаях, быте русского народа.

Развивается связная речь, образное мышление, творческая активность, развивается интерес к русскому фольклору, воспитывается любовь и привязанность к своей Родине.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарно-эпидемиологическим нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей и обеспечивают превышение требований государственного образовательного стандарта.

Сенсорная комната в учреждении предусмотрена для комплексного развития и коррекции психо-эмоционального и физического состояния детей. 

Благодаря занятиям, которые проводят квалифицированные специалисты. дети становятся менее вспыльчивыми и агрессивными. избавляются от страхов и гиперактивности, обретают уверенность в себе.

При выявлении различных психологических проблем, педагогом-психологом проводятся индивидуальные занятия.

Логопедический кабинет обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно – восстановительную и психологическую помощь детям с различными нарушениями речи.
В кабинете оказывается логопедическая помощь детям с различными нарушениями речи. 

Кабинет создан с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.

Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:

* осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

* предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи; развитие высших психических функций воспитанников.

Музыкальный зал является центром ДОУ по осуществлению музыкально-

эстетического развития детей.

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального

воспитания в соответствии с Федеральным государственным образовательным

стандартом дошкольного образования, которые подчинены общей цели

всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строятся с

учетом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей

дошкольников:

 - воспитывать интереса к музыке, развивать музыкальную восприимчивость,

- обогащать музыкальные впечатления детей;

- знакомить детей с музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, - развитие эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, формировать певческий голос; - обучать певческим и двигательным навыкам;

- развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности;

 - формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

- развивать музыкальную эрудицию и культуру.

В музыкальном зале проводятся ритмические гимнастики, музыкальные занятия, индивидуальная работа, совместная деятельность, праздники и развлечения, родительские собрания, вечера досуга, игры, просмотр театрализованных представлений, мультфильмов и спектаклей.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала построена в соответствии требований ФГОС ДО: содержательно насыщенная, трансформируемая,

полифункциональная, вариативная, доступная для дошкольников.

Физкультурный зал в ДОУ — это помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием. 

В зале проводятся разные формы физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения, индивидуальная работа по физическому воспитанию, дни здоровья, долгосрочные проекты, коррекция двигательного развития детей. 

Созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребёнка.

Театральная  комната в учреждении образования — создана для того, чтобы включить ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность и способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и творчества, познакомить воспитанников  с различными жанрами театра и устройством театра (ширмы, куклы, игрушки, декорации для различных видов театра), сформировать у детей интерес к театральному искусству (маски, атрибуты, персонажей спектаклей, костюмы). 

Методический кабинет – это центр, обеспечивающий воспитателей учреждения

необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической

литературой. Всё его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в

организации воспитательно-образовательного процесса, повышении

педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности.

Цели работы методического кабинета: организация методической работы в

учреждении, создание единого информационного и методического пространства.

Задачи методического кабинета:

 Научно-методическое обеспечение образовательного процесса;

 Создание условий для непрерывного повышения квалификации

педагогических работников, обучение новым технологиям;

 Диагностика запросов и корректировка методических затруднений

педагогов;

 Развитие и поддержка инициатив педагогов, стремления к творческому

росту, проявления своей педагогической индивидуальности;

 Консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения и развития

детей дошкольного возраста;

 Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта

педагогов ДОУ.

Функции методического кабинета:

 Оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в

освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения,

развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным

процессом, его психологическом сопровождении;

Обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создаёт банк

данных об эффективных формах работы и их результатах;

 Создает временные творческие группы по разработке содержания

методической работы образовательного учреждения по определенному

направлению деятельности;

Предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной

компетенции через различные формы организации методической работы:

семинары, консультации, открытые уроки и т.д.;

Создаёт условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для

ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и

с опытом отдельных педагогов ДОУ.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В учреждении создана библиотека свободного доступа.В ней воспитанники сами могут принести книги, которыми хотят поделиться с другими, а так же взять книги для себя.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта

На территории учреждения имеется спортивная площадка, оснащенная современным сертифицированным спортивным оборудованием, обеспечивающим активизацию двигательной активности детей и формирование положительного отношения к спорту.

На спортивной площадке имеются: спортивный комплекс, лабиринт, щиты для метания. 

Спортивный зал в учреждении оснащен необходимым оборудованием для организации физического воспитания. 

В зале имеются: детские спортивные тренажеры, шведские стенки, мягкие модули и другое спортивное оборудование и инвентарь.

В физкультурном  зале проводятся занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, спортивные праздники, досуги и развлечения

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Для продуктивной и творческой деятельности воспитаников и работников Учреждения в образовательно-воспитательном процессе задействованы различные технические средства обучения:

телевизоры LED; 

компьютер;

ноутбук;

МФУ;

принтер;

ламинатор;

мультимедийный проектор;

микрофон;

синтезатор;

электропианино

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети Интернет в Учреждении обеспечен провайдером Ростелеком

Скорость линии (прием и передача) 100/100 Mbps, сеть WI-FI

имеется   2 компьютера  и 2  ноутбука;

Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют различные электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie